СВП "Аркан"
Многоцелевой катер на классической, двухъярусной воздушной подушке, может использоваться в качестве служебно-разъездного, пассажирского, спасательного, грузового или патрульного транспорта.
Катер способен двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, голому и заснеженному льду, а так же преодолевать препятствия высотой до 45 см.
Основные особенности конструкции катера:
— сварной, из коррозионностойкого алюминия, надежный в эксплуатации, водонепроницаемый корпус катера;
— облегчённая композитная надстройка;
— экономичный дизельный двигатель;
— автоматизированная гидравлическая трансмиссия привода воздушного винта и нагнетателей воздушной подушки;
— двухъярусное периферийное гибкое ограждение (ГО) воздушной подушки по классической схеме, без внутреннего контура с возможностью замены любого съемного элемента или ремонта монолита в полевых условиях без подъема катера;
— конструкция гибкого ограждения позволяет быстро освобождать полости ограждения от снега и воды при подъеме на воздушную подушку;
— карбоновый шестилопастной воздушный винт с низкой частотой вращения, обладает низкими показателями шумности и лопостями высокой износостойкости;
— катер оснащён быстро складываемыми навесными секциями по бортам, для транспортировки в кузове грузовика или на трейлере, при этом ширина катера с поднятыми навесными секциями не превышает допустимой для транспортировки по дорогам общего пользования. Приведение катера в транспортное положение занимает не более 5 минут;
— трансформируемый и просторный в базовом варианте салон, с раскладными сидениями, которые могут образовывать спальные места или откидываться для перевозки груза. Возможна индивидуальная компоновка салона под требования заказчика;
— катер спректирован под требования российского речного регистра на класс Р1,2 и ГИМС для плавания в бассейнах 3 разряда с высотой волны до 1,2 м.
Особенности гидравлической трансмиссии:
- надежность, плавность, низкий уровень шума и отсутствие ежедневного обслуживания, что подтверждено широким применением гидроприводов на дорожной технике и в строительных машинах, работающих в самых тяжелых условиях, в том числе в районах крайнего севера;
- гидропривод надежно работает в условиях экстремальных температур (от -50 до +50 °С);
- при отказе одного из двигателей катер сохраняет курсовую устойчивость и полную управляемость, что, в случае с механической передачей, возможно только после проведения дополнительных трудоёмких технических мероприятий;
- параметры работы гидропривода выводятся на монитор управления, что позволяет заранее обнаружить отказ системы, не дожидаясь ее разрушения.
Краткие технические характеристики
Длина габаритная |
8.8 м |
Ширина габаритная по надутой воздушной подушке |
4,4 м |
Ширина транспортировочная для погрузки в стандартный морской контейнер |
2,28 м |
Ширина транспортировочная с быстроскладываемыми бортовыми секциями |
2,55 м |
Высота (габаритная, на твердой поверхности, без подушки, без мачт) |
2,65 м |
Высота воздушной подушки (клиренс под днищем) |
0,5 м |
Осадка габаритная при полном водоизмещении (без воздушной подушки), не более |
0,25 м |
Грузоподъемность – не менее |
1300 кг |
Пассажировместимость (включая экипаж) |
12 чел. |
Емкость стационарного топливного бака для дизельного топлива |
200 л |
Двигатель |
1х197 л.с. (Дизель) |
Воздушный движитель |
Воздушный винт |
Нагнетатели воздушной подушки |
два центробежных нагнетателя |
Скорость хода максимальная, чистая вода / лед |
60 / 70 км/ч |
Расход топлива в крейсерском режиме |
27 л / час |
Температура наружного воздуха в эксплуатации |
от - 50°С до + 50°С |