+7 (812) 339 94 74

Санкт-Петербург

СВП "Аркан"

Многоцелевой катер на классической, двухъярусной воздушной подушке, может использоваться в качестве служебно-разъездного, пассажирского, спасательного, грузового или патрульного транспорта.

Катер способен двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, голому и заснеженному льду, а так же преодолевать препятствия высотой до 45 см.

СВП 'Аркан'

Основные особенности конструкции катера:

— сварной, из коррозионностойкого алюминия, надежный в эксплуатации, водонепроницаемый корпус катера;

— облегчённая композитная надстройка;

— экономичный дизельный двигатель;

— автоматизированная гидравлическая трансмиссия привода воздушного винта и нагнетателей воздушной подушки;

— двухъярусное периферийное гибкое ограждение (ГО) воздушной подушки по классической схеме, без внутреннего контура с возможностью замены любого съемного элемента или ремонта монолита в полевых условиях без подъема катера;

— конструкция гибкого ограждения позволяет быстро освобождать полости ограждения от снега и воды при подъеме на воздушную подушку;

— карбоновый шестилопастной воздушный винт с низкой частотой вращения, обладает низкими показателями шумности и лопостями высокой износостойкости;

— катер оснащён быстро складываемыми навесными секциями по бортам, для транспортировки в кузове грузовика или на трейлере, при этом ширина катера с поднятыми навесными секциями не превышает допустимой для транспортировки по дорогам общего пользования. Приведение катера в транспортное положение занимает не более 5 минут;

— трансформируемый и просторный в базовом варианте салон, с раскладными сидениями, которые могут образовывать спальные места или откидываться для перевозки груза. Возможна индивидуальная компоновка салона под требования заказчика;

— катер спректирован под требования российского речного регистра на класс Р1,2 и ГИМС для плавания в бассейнах 3 разряда с высотой волны до 1,2 м.

Особенности гидравлической трансмиссии:

      • надежность, плавность, низкий уровень шума и отсутствие ежедневного обслуживания, что подтверждено широким применением гидроприводов на дорожной технике и в строительных машинах, работающих в самых тяжелых условиях, в том числе в районах крайнего севера;
      • гидропривод надежно работает в условиях экстремальных температур (от -50 до +50 °С);
      • при отказе одного из двигателей катер сохраняет курсовую устойчивость и полную управляемость, что, в случае с механической передачей, возможно только после проведения дополнительных трудоёмких технических мероприятий;
      • параметры работы гидропривода выводятся на монитор управления, что позволяет заранее обнаружить отказ системы, не дожидаясь ее разрушения. 

Краткие технические характеристики

Длина габаритная

8.8 м

Ширина габаритная по надутой воздушной подушке

4,4 м

Ширина транспортировочная для погрузки в стандартный морской контейнер

2,28 м

Ширина транспортировочная с быстроскладываемыми бортовыми секциями

2,55 м

Высота (габаритная, на твердой поверхности, без подушки, без мачт)

2,65 м

Высота воздушной подушки (клиренс под днищем)

0,5 м

Осадка габаритная при полном водоизмещении (без воздушной подушки), не более

0,25 м

Грузоподъемность – не менее

1300 кг

Пассажировместимость (включая экипаж)

12 чел.

Емкость стационарного топливного бака для дизельного топлива

200 л

Двигатель

1х197 л.с. (Дизель)

Воздушный движитель

Воздушный винт

Нагнетатели воздушной подушки

два центробежных нагнетателя

Скорость хода максимальная, чистая вода / лед

60 / 70 км/ч

Расход топлива в крейсерском режиме

27 л / час

Температура наружного воздуха в эксплуатации

от - 50°С до + 50°С