+7 (812) 339 94 74

Санкт-Петербург

СВП "Аркан"

Многоцелевой катер на классической, двухъярусной воздушной подушке, может использоваться в качестве служебно-разъездного, пассажирского, спасательного, грузового или патрульного.

Катер способен двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, голому и заснеженному льду, а так же преодолевать препятствия высотой до 45 см.

СВП 'Аркан'

Основные особенности конструкции катера:

— сварной, из коррозионностойкого алюминия, надежный в эксплуатации, водонепроницаемый корпус катера

— облегчённая композитная надстройка

— экономичный дизельный двигатель

— автоматизированная гидравлическая трансмиссия привода воздушного винта и нагнетателей воздушной подушки

— двухъярусное периферийное гибкое ограждение (ГО) воздушной подушки по классической схеме, без внутреннего контура с возможностью замены любого съемного элемента или ремонта монолита в полевых условиях без подъема катера

— конструкция гибкого ограждения позволяет быстро освобождать полости ограждения от снега и воды при подъеме на воздушную подушку

— карбоновый шести лопастной воздушный винт с низкой частотой вращения, обладает низкими показателями шумности, его лопасти более износостойкие

— катер оснащён быстро складываемыми навесными секциями по бортам, для транспортировки в кузове грузовика или на трейлере, при этом ширина катера с поднятыми навесными секциями не превышает допустимой для транспортировки по дорогам общего пользования. Приведение катера в транспортное положение занимает не более 5 минут

— трансформируемый и просторный в базовом варианте салон, с раскладными сидениями, которые могут образовывать спальные места или откидываться для перевозки груза. Возможна индивидуальная компоновка салона под требования заказчика

— катер соответствует требованиям российского речного регистра на класс Р1,2 и ГИМС для плавания в бассейнах 3 разряда с высотой волны до 1,2 м.

Особенности гидравлической трансмиссии:

  • надежность, плавность, низкий уровень шума и отсутствие ежедневного обслуживания, что подтверждено широким применением гидроприводов на дорожной технике и в строительных машинах, работающих в самых тяжелых условиях, в том числе в районах крайнего севера
  • гидропривод надежно работает в условиях экстремальных температур (от -50 до +50 °С)
  • при отказе одного из двигателей катер сохраняет курсовую устойчивость и полную управляемость, что, в случае с механической передачей, возможно только после проведения дополнительных трудоёмких технических мероприятий
  • параметры работы гидропривода выводятся на монитор управления, что позволяет заранее обнаружить отказ системы, не дожидаясь ее разрушения

  • Краткие технические характеристики

    Длина габаритная

    8.8 м

    Ширина габаритная по надутой воздушной подушке

    4,4 м

    Ширина транспортировочная для погрузки в стандартный морской контейнер

    2,28 м

    Ширина транспортировочная с быстроскладываемыми бортовыми секциями

    2,55 м

    Высота (габаритная, на твердой поверхности, без подушки, без мачт)

    2,65 м

    Высота воздушной подушки (клиренс под днищем)

    0,5 м

    Осадка габаритная при полном водоизмещении (без воздушной подушки), не более

    0,25 м

    Грузоподъемность – не менее

    1300 кг

    Пассажировместимость (включая экипаж)

    12 чел.

    Емкость стационарного топливного бака для дизельного топлива

    200 л

    Двигатель

    1х197 л.с. (Дизель)

    Воздушный движитель

    Воздушный винт

    Нагнетатели воздушной подушки

    два центробежных нагнетателя

    Скорость хода максимальная, чистая вода / лед

    60 / 70 км/ч

    Расход топлива в крейсерском режиме

    27 л / час

    Температура наружного воздуха в эксплуатации

    от - 50°С до + 50°С