+7 (812) 785 02 61

г. Санкт-Петербург

 

СВП "Аркан"

 

СВП 'Аркан'

Многоцелевой катер на классической, двухъярусной воздушной подушке, может использоваться в качестве служебно-разъездного, пассажирского, спасательного, грузового и патрульного.

Катер способен двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, голому и заснеженному льду, битому плавающему льду, пересекать участки ровной суши с невысокой, неплотной растительностью, не препятствующей обзору из кабины.

Катер может выходить на затяжные пологие склоны крутизной до 6 градусов без разбега и на короткие уклоны до 25 град крутизной с разбегом.

 

 

Основные особенности конструкции катера:

- сварной из коррозионностойкого алюминия, надежный в эксплуатации, водонепроницаемый корпус катера;

- обтекаемая композитная надстройка;

- экономичная в эксплуатации однодвигательная силовая установка с дизельным двигателем;

- автоматизированная гидравлическая трансмиссия привода воздушного винта и нагнетателей воздушной подушки, обладающая рядом существенных преимуществ перед распространенной в настоящее время на катерах на подушке ременной передачей:

Основные особенности конструкции катера:

- сварной из коррозионностойкого алюминия, надежный в эксплуатации, водонепроницаемый корпус катера;

- обтекаемая композитная надстройка;

- экономичная в эксплуатации однодвигательная силовая установка с дизельным двигателем;

- автоматизированная гидравлическая трансмиссия привода воздушного винта и нагнетателей воздушной подушки, обладающая рядом существенных преимуществ перед распространенной в настоящее время на катерах на подушке ременной передачей:

  • надежность, плавность работы и отсутствие ежедневного обслуживания (обслуживание один раз в год), что подтверждено широким применением гидроприводов на дорожной технике, в строительных машинах, работающих в самых тяжелых условиях, в том числе и на Севере;
  • надежность работы в условиях экстремально низких температур, отсутствие обледенения;
  • автоматическая система управления гидроприводом поддерживает воздушную подушку независимо от частоты вращения коленвалов двигателей и воздушных винтов, что облегчает вождение катера при прохождении препятствий и при сильном попутном ветре и предотвращает возникновение аварийных ситуаций;
  • параметры работы гидропривода отслеживаются на мониторе пульта водителя, что позволяет избежать неожиданных аварийных ситуаций (как например, обрыв ремня на катерах с ременной передачей;

- двухъярусное периферийное гибкое ограждение (ГО) воздушной подушки по классической схеме, без внутреннего контура с возможностью замены любого съемного элемента или ремонта монолита в полевых условиях без подъема катера грузоподъемными средствами;

- конструкция гибкого ограждения позволяет быстро освобождать полости ограждения от снега и воды при подъеме на воздушную подушку;

- шестилопастной винтовентилятор с низкой частотой вращения, благодаря которой катер меньше шумит, его лопасти более износостойкие;

- быстроскладываемые кринолины по бортам катера для транспортировки в кузове грузовика или на трейлере, при этом ширина катера с поднятыми кринолинами не превышает допустимой для транспортировки по дорогам общего пользования. Приведение катера в транспортное положение занимает не более 5 мин.;

- трансформируемый и просторный в базовом варианте салон, с раскладываемыми сидениями, которые могут образовывать спальные места или откидываться для перевозки груза. Возможна конфигурация расположения салона под нужды каждого Заказчика.

Прочность корпуса, непотопляемость и остойчивость катера соответствует требованиям Российского Речного Регистра на класс Р1,2 и ГИМСа для плавания в бассейнах 3 разряда с высотой волны до 1,2 м.

Краткие технические характеристики

Длина габаритная, м

8.8

Ширина габаритная по надутой воздушной подушке, м

4,4

Ширина транспортировочная для погрузки в стандартный морской контейнер в, м

2,28

Ширина транспортировочная с быстроскладываемыми бортовыми секциями, м

2,55

Высота (габаритная, на твердой поверхности, без подушки, без мачт), м

2,65

Высота воздушной подушки (клиренс под днищем), м

0,5

Осадка габаритная при полном водоизмещении (без воздушной подушки), м, не более

0,25

Грузоподъемность (кг) – не менее

1300

Пассажировместимость (чел.). (включая экипаж)

12

Емкость стационарного топливного бака для дизельного топлива, л

200

Двигатель, тип/ мощность не менее чем

один 1х200 л.с.S30ENTFPT (3,0 л)

Воздушный движитель

винтовентилятор

Нагнетатели воздушной подушки

два центробежных нагнетателя

Скорость хода максимальная, чистая вода / лед, км/ч

60/70

Расход топлива в крейсерском режиме л/час

27

Температура наружного воздуха в эксплуатации град С

от минус 40°С до +40°С